"Там был город"
11/03/17 19:16
Дорогие друзья! С 14 го по 26 марта пройдет наша выставка в Alpert Gallery.
Alpert Gallery представляет выставку «Там был город…». Форма прошедшего времени в поэме Бродского, из которой заимствовано название, не буквальна, это лишь свидетельство аберрации восприятия, запечатленный в душе многогранный образ города. Именно в таком ритме - пульсирующем, дробном - выстроена экспозиция, в которую вошли работы, объединенные городской тематикой.
В выставке участвуют:
Ирина Богданова
Inna Volvak
Елена Гагарина
Владимир Парошин
Андрей Шатилов
Воспоминания Владимира Парошина из серии «Дворы нашего детства» буквально возвращают в прошлое - в уникальную атмосферу московских дворов, многих из которых, увы, уже не существует.
Туманная зимняя Венеция Елены Гагариной подобна образу города, созданному Бродским в эссе «Fondamenta degli incurabili»: блеск мокрой набережной, освещенной блекнущим фонарным светом, причал с уснувшими гондолами, закрытое кафе... Портал в прошлое - черная дверь затерянного в лабиринтах каналов скромного палаццо, хранящая прикосновения рук нескольких поколений его хозяев.
Работы Ирины Богдановой иногда лаконичны, на грани с абстракцией, и могут восприниматься как парафраз супрематического высказывания, трансформируемого в реалистическое изображение: будь-то квадрат двора-колодца или цветовые полосы фасадов Рио. Фронтальные композиции из серии «Фасады» подобны рассказам о жизни домов. Нередко, дополненные стаффажем, они обретают жанровую окраску, превращаясь в наполненные жизнью сюжеты.
Урбанистическая эстетика Инны Вольвак выводит за рамки привычной архитектуры. Здесь городской пейзаж - это то, что можно увидеть и в просвете вагонов товарного состава, и за ржавыми воротами на станции Москва товарная - Павелецкая, и на покрытых граффити стенах промышленных построек окраины Милана.
Городские истории Андрея Шатилова не банальны, иногда абсурдны и часто драматичны. Голубые кабинки городских туалетов как рассказ об их суровой смотрительнице; парящая на фоне прекрасной панорамы города труба теплотрассы как колыбель бездомного; содержимое мусорного контейнера как рождественский подарок для гастарбайтера... И рядом с этими, почти диккенсовскими сюжетами – городской калейдоскоп в стиле App.Art, в котором вместо красок - пестрые журнальные и газетные вырезки, динамика букв и текстов.
Авторам не свойственно спешить, «вдогонку бросаться» «что-либо упустив»… И зритель, оказавшись в пространстве выставки, получает редкую по нынешним временам возможность внимательно и неспешно изучить многообразие и глубину этого «воздушно-каменного театра времен» - города, который там был.
Alpert Gallery представляет выставку «Там был город…». Форма прошедшего времени в поэме Бродского, из которой заимствовано название, не буквальна, это лишь свидетельство аберрации восприятия, запечатленный в душе многогранный образ города. Именно в таком ритме - пульсирующем, дробном - выстроена экспозиция, в которую вошли работы, объединенные городской тематикой.
В выставке участвуют:
Ирина Богданова
Inna Volvak
Елена Гагарина
Владимир Парошин
Андрей Шатилов
Воспоминания Владимира Парошина из серии «Дворы нашего детства» буквально возвращают в прошлое - в уникальную атмосферу московских дворов, многих из которых, увы, уже не существует.
Туманная зимняя Венеция Елены Гагариной подобна образу города, созданному Бродским в эссе «Fondamenta degli incurabili»: блеск мокрой набережной, освещенной блекнущим фонарным светом, причал с уснувшими гондолами, закрытое кафе... Портал в прошлое - черная дверь затерянного в лабиринтах каналов скромного палаццо, хранящая прикосновения рук нескольких поколений его хозяев.
Работы Ирины Богдановой иногда лаконичны, на грани с абстракцией, и могут восприниматься как парафраз супрематического высказывания, трансформируемого в реалистическое изображение: будь-то квадрат двора-колодца или цветовые полосы фасадов Рио. Фронтальные композиции из серии «Фасады» подобны рассказам о жизни домов. Нередко, дополненные стаффажем, они обретают жанровую окраску, превращаясь в наполненные жизнью сюжеты.
Урбанистическая эстетика Инны Вольвак выводит за рамки привычной архитектуры. Здесь городской пейзаж - это то, что можно увидеть и в просвете вагонов товарного состава, и за ржавыми воротами на станции Москва товарная - Павелецкая, и на покрытых граффити стенах промышленных построек окраины Милана.
Городские истории Андрея Шатилова не банальны, иногда абсурдны и часто драматичны. Голубые кабинки городских туалетов как рассказ об их суровой смотрительнице; парящая на фоне прекрасной панорамы города труба теплотрассы как колыбель бездомного; содержимое мусорного контейнера как рождественский подарок для гастарбайтера... И рядом с этими, почти диккенсовскими сюжетами – городской калейдоскоп в стиле App.Art, в котором вместо красок - пестрые журнальные и газетные вырезки, динамика букв и текстов.
Авторам не свойственно спешить, «вдогонку бросаться» «что-либо упустив»… И зритель, оказавшись в пространстве выставки, получает редкую по нынешним временам возможность внимательно и неспешно изучить многообразие и глубину этого «воздушно-каменного театра времен» - города, который там был.