«В поисках Aurea mediocritas»
14/05/21 20:26
14 мая состоялось открытие нашей первой кураторской выставки с моей подругой и коллегой Юлией Покровской в Alpert Gallery.
«В поисках Aurea mediocritas»
В выставке приняли участие замечательные талантливые художники:
Ирина Богданова
Мила Гаврилова
Алексей Ланцев
Кирилл Стрюков
Юлия Покровская
Инна Вольвак
Релиз выставки:
Выставочный проект в галерее «Альперт» - это рефлексия московских художников на тему взаимоотношения природы и урбанизма, о гармонии и противоречиях. Неизбежная переоценка отношения человека к своей среде обитания, произошедшая за последнее время, обострила восприятие этой проблемы. На одной стороне весов – город с его социальной, культурной и промышленной инфраструктурой, на другой – природа, воздух, бескрайние просторы полей и лесов, ценность которых мы все так остро ощутили в этот период.
«Красота природы, как чудо мироздания, поглощает и манит к себе человека. Немного пугает и даёт необъятную свободу. Бесконечность и лаконичность, широта и глубина пейзажа, сменяются поколения, идут годы, столетия, а он все такой же прекрасный, вечный и необъятный» в серии «Поля России» Юлии Покровской.
С другой стороны - город, человеческое творение, в котором слились воедино все достижения и противоречия многовековой работы мысли. Грандиозное и камерное, новое и старое, возвышенное и приземленное соседствуют и образуют причудливый визуальный калейдоскоп. Масштабные стройки и почти супрематические композиции из строительных конструкций в картинах Милы Гавриловой - «временные неудобства» на пути к будущему комфорту.
Однообразие типовой застройки, монотонное движение магистралей, не замирающее ни днем, ни ночью, казалось бы, не оставляют надежды для обретения гармонии. Горизонт на закате, увиденный через открытое окно, в «Самоизоляции» Инны Вольвак, воспринимается, как единственно возможный глоток свободы. Человек, блуждающий в городских лабиринтах серии работ «Порталы» Ирины Богдановой, может обрести надежду на выход, на слияние с природой, только подняв голову и увидев небольшой квадрат голубого неба, как символ мира горнего.
Между тем, живет своей жизнью и подземное царство города – метрополитен в работах Кирилла Стрюкова. Не только станции метро, но и «Люки» Инны Вольвак, как артефакты советской истории, скрывают за собой загадочный подземный мир мегаполиса. Бесконечная сеть дорог, электрички и поезда дальнего следования, уносящие городских обитателей к солнечным приморским берегам с картин Алексея Ланцева, рассекают своими линиями композиции картин надвое, будто обозначая новый искусственный горизонт.
Сообщество или одиночество в толпе, комфорт существования или человеческий муравейник? Ответов на эти вопросы нет, вернее, они субъективны. Каждый автор видит город через призму своего индивидуального восприятия, но очевидно одно – человечество стоит перед проблемой поиска золотой середины, поиска гармоничного баланса естественного и искусственного в процессе формирования и сохранения среды обитания. Однако, выставка – не только об актуальной проблеме, сколько – о чувствах и о красоте, ибо без этого нет искусства. Красота города, иногда неоднозначная, встреченная там, где, казалось бы, ее нельзя увидеть, становится зримой. Творческое сознание, работая парадоксальным образом, одухотворяет и преобразует незримое - в ощутимое, безликое - в выразительное, а повседневное – в сакральное.
Фото Анна Доброван
«В поисках Aurea mediocritas»
В выставке приняли участие замечательные талантливые художники:
Ирина Богданова
Мила Гаврилова
Алексей Ланцев
Кирилл Стрюков
Юлия Покровская
Инна Вольвак
Релиз выставки:
Выставочный проект в галерее «Альперт» - это рефлексия московских художников на тему взаимоотношения природы и урбанизма, о гармонии и противоречиях. Неизбежная переоценка отношения человека к своей среде обитания, произошедшая за последнее время, обострила восприятие этой проблемы. На одной стороне весов – город с его социальной, культурной и промышленной инфраструктурой, на другой – природа, воздух, бескрайние просторы полей и лесов, ценность которых мы все так остро ощутили в этот период.
«Красота природы, как чудо мироздания, поглощает и манит к себе человека. Немного пугает и даёт необъятную свободу. Бесконечность и лаконичность, широта и глубина пейзажа, сменяются поколения, идут годы, столетия, а он все такой же прекрасный, вечный и необъятный» в серии «Поля России» Юлии Покровской.
С другой стороны - город, человеческое творение, в котором слились воедино все достижения и противоречия многовековой работы мысли. Грандиозное и камерное, новое и старое, возвышенное и приземленное соседствуют и образуют причудливый визуальный калейдоскоп. Масштабные стройки и почти супрематические композиции из строительных конструкций в картинах Милы Гавриловой - «временные неудобства» на пути к будущему комфорту.
Однообразие типовой застройки, монотонное движение магистралей, не замирающее ни днем, ни ночью, казалось бы, не оставляют надежды для обретения гармонии. Горизонт на закате, увиденный через открытое окно, в «Самоизоляции» Инны Вольвак, воспринимается, как единственно возможный глоток свободы. Человек, блуждающий в городских лабиринтах серии работ «Порталы» Ирины Богдановой, может обрести надежду на выход, на слияние с природой, только подняв голову и увидев небольшой квадрат голубого неба, как символ мира горнего.
Между тем, живет своей жизнью и подземное царство города – метрополитен в работах Кирилла Стрюкова. Не только станции метро, но и «Люки» Инны Вольвак, как артефакты советской истории, скрывают за собой загадочный подземный мир мегаполиса. Бесконечная сеть дорог, электрички и поезда дальнего следования, уносящие городских обитателей к солнечным приморским берегам с картин Алексея Ланцева, рассекают своими линиями композиции картин надвое, будто обозначая новый искусственный горизонт.
Сообщество или одиночество в толпе, комфорт существования или человеческий муравейник? Ответов на эти вопросы нет, вернее, они субъективны. Каждый автор видит город через призму своего индивидуального восприятия, но очевидно одно – человечество стоит перед проблемой поиска золотой середины, поиска гармоничного баланса естественного и искусственного в процессе формирования и сохранения среды обитания. Однако, выставка – не только об актуальной проблеме, сколько – о чувствах и о красоте, ибо без этого нет искусства. Красота города, иногда неоднозначная, встреченная там, где, казалось бы, ее нельзя увидеть, становится зримой. Творческое сознание, работая парадоксальным образом, одухотворяет и преобразует незримое - в ощутимое, безликое - в выразительное, а повседневное – в сакральное.
Фото Анна Доброван